Прага-Калининград-Москва
12 марта 2024
Разведал тут эффективный путь попасть в Мск из Праги. Да, требует немного усилий, но в целом, с учетом всех понаставленных ограничений, весьма недорогой путь.
Всего-то навсего, нужно осилить 980 км дороги из Праги до границы (Мамоново-2), пройти ее и через пару часов загрузиться в самолет из Калининграда в Москву.
Дорога из Праги к границе имеет несколько вариантов. Первый — ехать через Берлин, другой — из Чехии сразу в Польшу.
В первом варианте есть некоторые неудобства, связанные с тем, что на границе Чехия-Германия теперь выборочно проверяют документы и бывает небольшая пробка. Также расстояние, не смотря на то, что дорога лежит в основном по трассе — длиннее и топлива требуется больше. А еще участок трассы от конца Германии и в начале Польши — платный.
Второй же вариант — по времени капельку дольше ( трасса до Либерца, а потом маленькие дорожки), да и по Польше — эти постоянные 50 км в час в населенных пунктах требуют внимания и терпения. Но в итоге, всё приходит к трассе А4, повороту на Гданьск и пути от Гданьска до границы.
Я решил ехать в ночь выехав в 5 вечера, чтобы прибыть часам к 7 утра в аэропорт Храброво, не то чтобы переоценил свои силы, но пришлось пару раз отдыхать на трассе, ночью очень хотелось спать, да и плотные туманы преследовали меня во второй части пути.
Конечно я заложил пару часов запаса, и как оказалось — не зря.
Ровно в три ночи я приехал на границу. Порадовало, что я был четвертым в очереди перед шлагбаумом у поляков, но те три машины, которые стояли уже на оформлении заставили подождать минут 20.
Оформление на Польской границе было простым и заняло 10-15 минут. Ошибка была в том, что въехав под шлагбаум я не сообразил остановиться у окошка пограничника, а проехал дальше, он меня раз 20 звал чтобы я подошел для фотографирования, а я и не видел. Но все закончилось хорошо.
На Российской границе я был вторым на оформление, а 4 машины в зоне дали еще минут 30 задержки. Самый долгий процесс в оформлении — это заполнение этой непонятной формы на временный ввоз машины. Благо, по опыту десятков въездов через Тересполь, я непонятные пункты не заполнял, чтобы потом не переписывать. А на будущее, взял пару пустых бланков, чтобы приезжать уже с заполненной декларацией. И да, оформление заняло минут 20, и вуаля, Российская Федерация. Время на час перескочило, получилось что въехал я в 6 утра по Калининградски где-то.
Передумал ставить машину на бесплатной парковке аэропорта, потому что не посчитал себя в силах тащиться с чемоданом полкилометра пешком к терминалу, да и сохранность машины что-то меня забеспокоила, в итоге оставил машину на платной парковке к центре города, вызвал такси и вместо 40 минут до аэропорта стояли в пробках аж полтора часа. Ну да, после 7 утра выехать из города действительно проблема. В итоге успел на регистрацию за 5 минут до окончания оной.
Естественно, сев в самолет, моментально вырубился… Ну вот и весь маршрут, 23 часа и один полный бак до Калиниграда, плюс билеты на самолет, и полный бак обратно, В оба конца по моим подсчетам выходит в районе 6.5-7 тысяч крон, или 20 тыс рублей. Через Турцию, раза в два дороже и ничуть не быстрее.
Всем добра, и держите дистанцию на трассе.